История завода

История завода

ОАО «Минский подшипниковый завод» был основан в 1948 году, как ГПЗ-11. Отправным пунктом для этого события стало постановление Совета Министров СССР № 5959-РС от 17 мая 1948 года «О строительстве подшипникового завода № 11 в г.Минске» и приказ министра автомобильной и автотракторной промышленности СССР Г.С.Харламова № 77 от 20 мая 1948 года, которым предписывалось: «В декадный срок организовать и направить комиссию по выбору площадок для строительства подшипникового завода № 11 в г. Минске».

20 мая 1948 года и считается днём основания подшипникового завода № 11 г.Минске.

Строительство завода, прежде всего, было нацелено на перспективу. Первые МАЗы с зубром на капоте и первые трактора с надписью «Беларусь» потребовали новых модификаций подшипников, и потому в функции ГПЗ-11 на первых порах входило обеспечение своей продукцией именно белорусских предприятий.

1.jpg

20 апреля 1949 года распоряжением Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР директором строящегося предприятия назначен заведующий промышленно-тракторным отделом Минского горкома партии Георгий Михайлович Кормилкин.

Энергичный, настойчивый и вдумчивый руководитель, он проявлял инициативу и смелость в принятии решений

2.jpg


В апреле 1950 года на бывшей окраине Минска в районе «Красного урочища» началось строительство завода.

3.jpg




13 августа 1951 года мастером Л.Ф.Орловой собран первый белорусский  подшипник с маркой ГПЗ-11.



4.jpg

С 1952 года завод возглавил Пётр Иванович Ящерицын, выдающийся учёный, доктор технических наук, академик. Он внёс огромный вклад в развитие техники и технологии производства белорусских подшипников.

28 мая 1960 года Указом Президиума Верховного Совета СССР оператору шлифовальных станков ЦРП-1 Фёдору Павловичу Алексиевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали Серп и Молот. Такая высокая награда вручалась работникам завода за всю его историю только дважды. Второй раз её был удостоен 8 января 1974 года токарь-оператор автоматно-токарного цеха Сергей Ильич Авсиевич.

7 сентября 1960 года завод выпустил 100-миллионный подшипник. 

5.jpg

С 1962 года директором завода становится бывший главный инженер Иван Фёдорович Гаврилов. Высокая эрудиция в производственных вопросах, интеллигентность и сдержанность снискали ему уважение в коллективе. 


6.jpg




При нём началось строительство 2-го корпуса завода, предназначенного для выпуска роликовых сферических подшипников.

7.jpg


Этот цех был введён в строй 16 сентября 1969 года, уже при руководстве Аркадия Яковлевича Высоцкого. За 20 лет директорства этого целеустремлённого талантливого организатора, завод набрал вес и значение в стране. Были обеспечены успешное освоение мощностей производства, техническое перевооружение.


21 марта 1975 года Главный комитет ВДНХ СССР наградил ГПЗ-11 Дипломом 1-й степени за внедрение электрокаогуляционных сооружений для очистки промышленных сточных вод и наградил группу разработчиков золотой, серебряной и бронзовой медалями.

В декабре 1975 года впервые в мировой практике проведено сверхглубокое бурение турбобурами с подшипниками ГПЗ-11.

13 февраля 1982 года Президиум ЦК отраслевого профсоюза поздравил коллектив завода со знаменательным событием – выпуском миллиардного подшипника.

8.jpg


28 декабря 1984 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 

завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.



Зинкевич.jpg

В 1987 году выпущено наибольшее за всю историю завода количество подшипников – 55,5 млн. штук.

В 1988 году директором стал Зинкевич Анатолий Васильевич. Он был первым директором избранным коллективом завода. Пользовался большим уважением и доверием людей. Возглавлял предприятие с 1988 по 1991 год, принципиально и оперативно решал многие вопросы производства.



Цигалов.jpg


С 1991 по 1994 год должность директора завода занял Цигалов Анатолий Данилович. Он сформировал новую политику завода, стратегию выживания и развития предприятия в сложных рыночных условиях, укрепил структуру управления, постоянно находился в поиске новых форм и методов организации производства.


Пенза.jpg



С 1994 по 2004 год руководил предприятием Пенза Валерий Николаевич. Это было тяжелое время поисков путей выживания предприятия, адаптация коллектива к рыночным условиям  хозяйствования и выбором новой формы собственности. 



25 декабря 1995 года  ГПЗ-11 переименован в арендное предприятие «Минский подшипниковый завод».


В 1995 году на заводе собран первый крупногабаритный подшипник 3680 весом 637 кг. для Криворожского

9.jpg горно-обогатительного комбината.

 В 1998 году одним из первых в республике АП «МПЗ» получило международные сертификаты соответствия системы качества требованиям ISO 14001-96.

8 июня 1996 года заводу присуждена международная награда «Факел Бирмингема» за успех и развитие в сложных рыночных условиях переходного периода.

 


  10 февраля 2000 года АП «МПЗ» преобразовано в ОАО «МПЗ».

                                                           В марте 2000 года открыто представительство ОАО «МПЗ» в г.Москве.

10.jpg                                                                                                                                                                       

 В июне 2004 года система менеджмента качества ОАО «МПЗ» сертифицирована на соответствие требованиям DINENISO: 2000 в немецкой системе аккредитации  DAR/TGA

                                                                           


Можджер.jpg



С 2005 по 2009 годы завод возглавлял Можджер Виктор Викентьевич. Все это время завод искал варианты выхода на безубыточную работу и получение прибыли.




29 сентября 2009 года ОАО «МПЗ» посетил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

Лабусов.jpg 

22 декабря 2009 года генеральным директором ОАО «МПЗ» назначен Лабусов Александр  Федорович, под руководством которого разработана Программа технического перевооружения предприятия, в основу которой положены конкретные поручения,  данные главой  государства при посещении ОАО «МПЗ» .

 В Программе техпереворужения сделана ставка на применение нового высокотехнологического и высокопроизводительного оборудования, с реновацией части действующего оборудования, его концентрацией по площадям и мощностям. Это даст возможность МПЗ выпускать подшипники с более высокими техническими характеристиками, аналогичными продукции ведущих мировых производителей, конкурентоспособные по цене, с минимизацией затрат на само перевооружение за счет сохранения специализации в производстве роликосферических подшипников.

Директора холдинга 2.jpg


ОАО «МПЗ»  с 2013 года входит в состав холдинга ОАО «Белорусская металлургическая компания» (управляющая компания холдинга ОАО «Белорусский металлургический завод»).





12.jpgВ августе 2015 года введен в строй первый модуль реконструированного производственного корпуса №1 в котором размещен автоматизированный участок, созданный на базе кольцераскатного комплекса с ЧПУ компании «MURARO SPA» и отжигового агрегата компании «CIEFFE FORNI INDUSTRIAL SRL».


Антипов.jpg


В 2016 году генеральным директором предприятия стал Антипов Николай Степанович.        Сегодня завод находится в финальной стадии модернизации.

Основной задачей руководства является увеличение объемов производства, финансовая стабильность предприятия и выход на безубыточную работу.


Для технического перевооружения роликосферического производства были приобретены и смонтированы 29 единиц высокопроизводительного быстропереналаживаемого технологического оборудования, оснащенного системами ЧПУ, а также, модернизированы 16 единиц действующего оборудования.

13.jpg

 Это дало возможность ликвидировать «узкие» места при производстве деталей роликосферических подшипников. Основные направления осуществленной программы технического перевооружения – замена газовых нагревательных печей на современные с более высоким КПД и автоматической загрузкой – выгрузкой, внедрение прогрессивных закалочно – отпускных и отжигового агрегатов с современной технологией термической обработки, создание автоматизированного участка на основе кольцераскатного комплекса с ЧПУ, реновация шлифовального оборудования и внедрение технологии прогрессивного суперфиниширования колец подшипников.